13:05 АВА-ТЕРАПИЯ | |
Как вдохновить ребенка к творчеству? Как привлечь, а главное, как удержать в своем коллективе детей? Эти и многие другие вопросы, связанные с детской мотивацией, из года в год решает педагог дополнительного образования. Я, столкнувшись с этой проблемой, конечно стала искать пути ее решения. Дети приходят в объединение по разным причинам, с разными способностями, мотивированные и не очень, разного возраста, социализированные и в поисках друзей. Всю эту разношерстную публику педагогу нужно объединить, заинтересовать, желательно, чему-то научить и мотивировать остаться надолго в своем коллективе. К нам приходят совершенно разные, непохожие друг на друга дети. Но их объединяет одно – все они любят играть! Эту важную особенность детского возраста я использую в своем коллективе. Опираясь на знания, полученные при похождении курса «основы АВА-терапии», активно пользуюсь игрой, как методом подкрепления. АВА-терапия используется для коррекции поведения у особенных детей, но метод «усиления» желательного и ослабления «нежелательного» поведения я с успехом применяю в своем коллективе. Для усиления желательного поведения, т. е. занятия непосредственно творчеством, использую игру, как награду за труд. В нашем арсенале есть множество настольных развивающих и интеллектуальных игр, игр на развитие коммуникации и актерского мастерства, логических и развивающих мелкую моторику. Если соблюдается правило: «сначала работа, затем игра», дети всегда получают свою награду и работают даже те, кто поначалу не очень стремился к нашему виду творчества. Благодаря такому способу проведения занятий в нашем коллективе сформировались свои традиции, правила, ответственное отношение к делу. Часто творческий процесс настолько захватывает детей, что на игру просто не остается времени. Подводя итоги, хочу подчеркнуть: игра-важная, неотъемлемая часть в жизни ребенка. Использование игры в образовательном процессе помогает решить множество проблем в работе педагога дополнительного образования и может использоваться, как один из мотивационных механизмов в нашей работе.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |